Споры, противоречие интересов в коллективе неприятны, но неизбежны, а иногда и необходимы. Но можно ли, а главное – нужно ли руководить без конфликтов? Как вести себя руководителю, чтобы помочь сотрудникам выйти из конфликта?
На эти и другие вопросы отвечала организатор тренинга – семинара для руководителей структурных подразделений комплексного центра социального обслуживания населения «Как руководить без конфликтов?» — психолог отделения по работе с семьёй и детьми Наталья Стукалова.
Мероприятие включало в себя теоретическую часть, рассматривающую основные причины и стратегии выхода их конфликтных ситуаций. Участники тренинга узнали, как правильно мотивировать и стимулировать коллектив на эффективную работу и максимальную отдачу, избегая конфликтов на рабочих местах. Как, разрешая противостояния среди сотрудников, руководителю сохранить нейтральную позицию и управлять эмоциями всех участников процесса, в том числе и своими. И самое главное, как вовремя заметить скрытые очаги напряжения, которые впоследствии могут привести к кризису и расколу в коллективе.
Практическая часть семинара содержала тематические упражнения, тестирование, разбор ситуативных задач, благодаря которым участники определяли стратегию выхода из конфликтных ситуаций на конкретных примерах.
В завершении тренинга – семинара каждый участник поделился своим мнением и личным опытом негативных и позитивных последствий конфликта.
«Задача руководителя – выявлять и предотвращать конфликты в коллективе. Проводить справедливую политику и не нарушать правил закона и морали самому. Для руководителя важно проанализировать объяснения сторон конфликта, определить настоящую причину споров, устранить источник конфликтов и самое главное вовремя примирить стороны конфликта для дальнейшего сохранения доброжелательной атмосфера в рабочем коллективе», — поделилась мнением директор учреждения Елена Пытько.