09.02.2018

В Икрянинском комплексном центре подвели итоги работы в уходящем году

В комплексном центре Икрянинского района для социальных работников прошла первая в этом году Школа социального работника. На встречу был приглашен директор центра социальной поддержки населения Икрянинского района Никита Остроухов. На семинаре подвели итоги уходящего года, обсудили новые методы работы с людьми старшего возраста.

Оценка эффективности деятельности учреждения за 2017 год, анализ результатов и причин возникающих трудностей, а также постановка перспективных задач на следующий период – вот основные вопросы, которые рассматривались на мероприятии.

Директор учреждения в своём выступлении, сопровождающимся показом презентации, представила аналитические данные по количеству предоставленных социальных и платных услуг, а также статистику по категориям получателей услуг.

В 2017 году услугами центра воспользовались 807 человек различной категории. Им было оказано около 130 тысяч различных видов социальных услуг. Самыми востребованными по-прежнему остаются социально-бытовые услуги.

По сравнению с предыдущими годами сохранилась положительная динамика по платным услугам, оказываемым населению. Наиболее востребованными являются услуги по уборке домовладений. В 2017 году было предоставлено 30988 разовых платных услуг населению, что на 3318 услуг больше, чем в предыдущем. Обслужено 1744 человека.

Не остались без внимания акции и мероприятия, которые прошли в центре. Говорили о реализации таких социальных проектов, как «Школа третьего возраста», «Социальный туризм», «Социальная среда», «За здоровый образ жизни», «Право быть равным», «Добровольцы детям», «Играем вместе».

Заведующие отделениями социального обслуживания на дому познакомили работников с изменениями в Постановлениях Правительства Астраханской области, регионального министерства социального развития и труда.

На семинаре говорилось о выявлении людей старшего возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, о тесном взаимодействии с администрациями поселений и различными организациями по предоставлению услуг населению.

На школе социального работника специалисты также предложили вниманию присутствующих лекции на темы: «Значение общения в социальной сфере. Общение, как инструмент социальной работы», «Правила общения с пожилыми людьми». Эти темы были подобраны не случайно, так как социальная работа тесно связанна с общением. Социальный работник должен быть коммуникабельным, быть компетентным, достигать гармоничного межличностного общения. Все лекции проводились в форме диалога, где социальные работники не только слушали и учились, а также обменивались опытом. В процессе дискуссий возникало и разрешалось множество рабочих вопросов.

В преддверии выборов Президента Российской Федерации социальным работникам предстоит донести получателям социальных услуг информацию об их праве выбора места голосования – на избирательном участке, либо на дому. Для этого специалистам учреждения раздали опросные листы, включающие информацию об избирателе.

«Такие встречи-семинары необходимы. Они помогают социальным работникам овладеть эффективными способами коммуникации, учат правильному, взвешенному подбору поведения с людьми старшего возраста, расширяют психологические знания», — отметила Елена Пытько, директор центра социального обслуживания.

  

Добавить комментарий