26.05.2020

#деньсоцработника #соцработа #творимдобро Быть нужным людям – непростая работа

В рамках акции «Творим добро!»,  приуроченной ко Дню социального работника, на сайте комплексного центра социального обслуживания населения Икрянинского района и в социальных сетях мы начали публиковать серию материалов, в которых расскажем о социальных работниках, о том, как социальное служение людям стало жизненным выбором, о своих «героических» буднях.

Наверное, для каждого человека нет ничего ужаснее одиночества, а тем более, одинокой старости. И от этого, к сожалению, никто не застрахован. А бывает, человек всю жизнь отдал работе, заботе о других и только на склоне лет осознал, что забыл о личной жизни, не создал семью и теперь остался с проблемами один на один. Тогда надёжной опорой, связующей ниточкой с этим миром становятся социальный работник.
Социальный работник – профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат. Работать в этой сфере непросто, ведь далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный «набор» социальных услуг. Поэтому большинство социальных работников выбрали профессию по зову души и сердца.
И такая замечательная женщина Яковенко Наталья Владимировна трудится социальным работником в с.Боркино Икрянинского района. У нее за плечами большой жизненный опыт. В социальную службу она пришла в марте 1997 года. По словам ее получателей социальных услуг, это неравнодушный, энергичный, душевный и преданный своей работе человек. Подтверждают это и слова пожилых людей, и грамоты, благодарственные письма, которыми она неоднократно награждалась. Наталью бабушки и дедушки ждут как самого дорогого гостя.
Сейчас она обслуживает семь пенсионеров, возраст которых от семидесяти лет и старше. У каждого из них своя жизненная история, свой характер и привычки. Своих подопечных-женщин социальный работник ласково называет «мои бабушки».
«Они у меня самые лучшие и одни из самых близких мне людей», — рассказывает Наталья. «Я отношусь к ним с большим уважением и любовью, как к своим старшим и мудрым наставникам, почти как к родителям. Никогда у нас не возникает никаких конфликтов. Я свою работу люблю. Работа с пожилыми людьми требует большого терпения, умения сопереживать, готовности прийти на помощь. Пожилые люди меня многому научили: умению решать трудные жизненные ситуации, лучше понимать людей. А самое главное, я научилась ценить каждый прожитый день».
За время работы с пенсионерами у социального работника сложились очень тёплые, доверительные отношения. «Как можно оставить своих подопечных? Как от них оторваться?» – удивляется сотрудница. Поэтому даже во время отпуска не забывает про пожилых людей, часто звонит им, и, по возможности, заглядывает в гости.
Рабочий день социального работника длится с восьми утра до половины пятого вечера. Но иногда приходится навещать получателей социальных услуг и в выходные, и ночью – пожилые люди могут позвонить в любое время, ведь ситуации бывают разные.
Поездка в магазин за покупками или за лекарствами в аптеку в районный центр Икряное, оплата по счетам за коммунальные услуги, обеспечение водой, топка печей, уборка квартиры и необходимая работа по дому, огороду, приготовление пищи, стирка и глажка белья — вот далеко не полный список услуг, которые предоставляет наша труженица. Приходится заниматься и бумажной работой: помогать оформлять субсидии, льготы. Но женщина трудится не по тарифам, а на совесть, как для себя.
В перечне социальных услуг нет услуги под названием «выслушать всё, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к получателям социальных услуг. Многим пожилым людям, кроме как соцработнику, излить душу попросту некому.
Но ещё сложнее бывает морально! Сколько обслуживаемых — столько и характеров. И терять своих подопечных просто невыносимо, всё равно, что родного человека. Пенсионеры тоже успевают прикипеть душой к своему социальному работнику настолько, что тяжело переживают, когда она уходят на больничный или в отпуск. Не признают даже временной замены, звонят в центр социального обслуживания, требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не хотят открывать.
Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливым, внимательным, добрым, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение, чтобы пожилой человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим, осознал себя полноправной личностью.
Среди главных трудностей профессии Наталья Владимировна называет отдаленность от районного центра и, в связи с этим, полное отсутствие развитой инфраструктуры в селе, транспортного сообщения, отсутствие в зимнее время водоснабжения. А летом воду дают по графику с 15 до 18 часов и за это время нужно обеспечить водой всех своих бабушек и дедушек. За рабочий день наматывается по 10-15 километров!
Наталья всегда стремится к совершенствованию своих знаний. Так, в 2012 году она освоила профессию социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии, окончив Астраханский государственный колледж профессиональных технологий. Постоянно участвует в конкурсах профессионального мастерства, семинарах.
Очень часто в свой адрес от пожилых людей, которые состоят на обслуживании, Наталья Владимировна получает добрые отзывы и хорошее отношение. Она стала для них родной, а доверие надо заслужить!